10 Самых опасных аэропортов мира
Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелете, это взлёт и приземление, но даже если самолет полностью исправен, а погодные условия близки к идеальным, опасность может представлять сам аэропорт. Существует множество аэропортов, в отдаленных уголках планеты, которые функционируют в очень необычных и даже опасных условиях. Короткие взлетно-посадочные полосы на краю обрывов и плохие погодные условия, становятся настоящим вызовом для пилотов. Предлагаем обзор самых экстремальных аэропортов, попавших в список, благодаря месторасположению и трудному доступу к ним.
Аэропорт «Принцессы Юлианы», на острове Святого Мартина, в Нидерландах
Один из самых страшных аэродромов в мире, будучи расположенным карибском бассейне на маленьком острове. Остров настолько мал, что начало посадочной полосы отделена от моря лишь узкой полоской пляжа. Единственная полоса не оборудована маяками для автоматической посадки, пилотам приходится вручную сажать самолет. Торец его взлётно-посадочной трассы, располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо. Взлеты здесь такие же экстремальные и сложные. Пилот вынужден делать резкий u-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой. Огромные «Боинги» и «Аэробусы», пролетают буквально в 10 метрах над головами загорающих, что создает жутковатое впечатление как у пассажиров, так и у тех, кто лежит на пляже. Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полетами с пляжа Махо. Великолепные фото и яркие впечатления, от вида пролетающих над головой огромных махин, гарантированы.
Аэропорт на острове Мадейра в Португалии
Международный аэропорт Мадейры привлекает архитектурным стилем. В 2000 году, была достроена структура из 180 железобетонных столбов, в диаметре по 5 метров каждый, опоры возвышаются на 50 метров над уровнем моря. Фирменным элементом аэропорта являются конусообразные башни-опоры, по вечерам подсвечивающиеся изнутри. Здание пассажирского терминала увенчано эффектным куполом, внутренности которого, представляют собой открытое пространство. По его периметру расположены поэтажные антресоли, пересекаемые похордом на разных уровнях, прозрачными путепроводами багажа и пассажиров. Этот аэропорт прославился своей взлетно-посадочной полосой. Посадка кажется крутой, и пассажиры закрывают в ужасе глаза, когда видят, что их лайнер летит прямо на горы и лишь в последний миг, сворачивает в сторону. Благодаря инженерному решению, в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра, хотя аэродром продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете.
Экстремальный аэропорт Гибралтара, находящийся в ведомстве министерства обороны Великобритании
Здесь находится знаменитая Гибралтарская скала, и расположенной у ее подножия Гибралтарский аэропорт, один из самых опасных аэропортов мира. Его используют не только военная, но и гражданская авиация. Он имеет всего одну взлетно-посадочную полосу, длина которой составляет 1829 метров. При этом оно располагается всего в пятистах метрах от центра города и пересекает оживленное городское шоссе Уинстона Черчилля. Для жителей Гибралтара взлет и посадка самолета целое событие, чтобы дать возможность самолету взлететь или приземлиться, поток машин на шоссе полностью перекрывается, для этого здесь установлены специальные шлагбаумы. Пропуская очередной самолет, водители терпеливо ждут возможности проехать по автодороге. К сожалению, такая остановка движения регулярно создают пробки и заторы на трассе. Ежедневно здесь садится или взлетает шесть самолетов. Этот уникальный аэропорт является единственным в мире, где взлетно-посадочная полоса пересекает городскую автомобильную трассу.
Аэропорт «Хуанчо-Ираускин», расположен на острове Сабо, который входит в состав Малого Антильского архипелага
Взлетно-посадочная полоса аэропорта довольно узкая, построена она на крохотном пологом участке у самого побережья. Придают сложности, при посадке и взлете, близкие к полосе нависающие скалы с одной стороны и открытое море с другой. Длина полосы не превышает 300 метров, по этим причинам этот аэропорт на острове Сабо является одним из самых опасных в мире. Неправильные подсчеты пилота во время взлета, могут стоить жизни, самолет сорвется прямо в пропасть. Большие самолеты зачастую избегают этот аэропорт, но даже для очень маленьких самолетов, таких как американские «Сessna», посадка кажется трудной миссией, особенно когда погодные условия оставляют желать лучшего. Приземляясь в аэропорту, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.
Аэропорт «Марискал Сукре» расположен в городе Кито
Небольшую территорию, отведенную для аэропорта, окружает плотная застройка. Кроме того, в непосредственной близости от аэропорта, находится несколько вулканов. Совершать посадку, в столь сложных условиях, разрешено лишь высококвалифицированным пилотом. Несмотря на то, что в отличие от некоторых других экстремальных аэропортов, Кито может похвастаться за асфальтированной впп, её качество оставляет желать лучшего. Во время взлёта и приземления, самолеты всегда сильно раскачивает, а в центре взлетно-посадочной полосы есть довольно большой ухаб, из-за которого, самолет буквальном смысле подпрыгивает, а после, тяжело падает обратно на шасси. При благоприятных погодных условиях преодолеть эти препятствия сертифицированным пилотом не составляет особого труда, а во время затяжных тропических ливней, благополучную посадку в аэропорту Кито считают удачей, даже профессионалы мирового уровня. Помимо сильных ливневых дождей, серьезную угрозу для авиатранспорта представляют вулканы, которые регулярно выбрасывают в воздух клубы пепла и сокращают видимость до минимума. Аэропорт Кито является одним из самых высокогорных в мире, он находится на высоте 2800 метров над уровнем моря. Протяженность его взлетно-посадочной полосы составляет 4100 метров, что позволяет аэропорту принимать довольно крупные рейсовые самолеты.
Аэропорт «Кансай»
Построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом расположены не на суше, а на искусственном острове. Чтобы создать два острова площадь одного 822, а второго 580 гектаров, пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Длина аэропорта составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова 4 километра, ширина 1 километр. Центральной его частью является четырехэтажное сооружение, с крышей выполненной в виде крыла самолета. Опорами здания служат 900 колон, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы. С сушей, острова соединяет единственный мост, длиной в три километра. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира. 1996 году, многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году, прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 километров в час. «Кансай» успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Гигантский аэропорт принимает около 150 самолетов в день, чтобы пассажиры не растерялись в огромном здании и чувствовали себя максимально комфортно, в помещении аэропорта работают роботы, они исполняют роль провожатых, помогают при регистрации, переносят багаж и работают переводчиками. «Кансай» - это настоящий шедевр инженерии.
Аэропорт «Айс Ранвей»
Принадлежит Соединенным Штатам и служит взлетно-посадочной полосой в летний сезон, этот аэропорт приспособлен для приема как грузовых самолетов, так и пассажирских. На первый взгляд, посадочная полоса, в этом самом холодном аэропорте мира, выглядит идеально ровной и надежной, вот только находится он в Антарктике, поэтому самолетом приходится садиться прямо на лед. Чтобы пилоты могли нормально посадить свои машины на «Айс Ранвей» персонал расхищает полосу от снега, чтобы предотвратить аварии. Трудность для посадки представляет не только лед, но и жесткие погодные условия. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или, того хуже, проломить лед. Недостатка пространство на «Айс Ранвей» нет, поэтому гигантские самолеты могут приземляться с относительной легкостью. А вес самолетов тщательно контролируется, чтобы не повредить лед. Более того, когда температура воздуха поднимается, лед подтаивает, и приземление на взлетную полосу становится невозможным. Поэтому эта полоса, удерживает позицию самых опасных аэропортов мира.
Аэропорт «Куршавель» во Франции
Расположен среди гор на высоте 2000 метров выше уровня моря, у него самая короткая взлетно-посадочная полоса из всех аэропортов, всего 525 метров и имеет уклон вниз на 18 градусов, что делает взлет еще более трудным. Взлетно-посадочная полоса построена прямо в Альпах, где пилоты должны лететь через узкую долину. Если самолеты не наберут достаточно скорости к концу полосы, они просто слетят с обрыва надеясь на лучшее. При посадке самолета, пилотам приходится выполнять сложнейшую работу, заходить на посадку, при отсутствии видимости конца полосы. Функциональность аэропорта ограничена еще и техническими условиями, из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационному прибору. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.
Аэропорт имени «Тэнцинга и Хиллари»
Находится на высоте около трех тысяч метров над уровнем моря, у крутого обрыва. Его втиснули в скалистое ущелье, что допускает приземление только с первой попытки. К тому же взлетно-посадочная полоса здесь не плоская, а с возвышенностью, за что пилоты прозвали ее “горбатой”. Длина ее всего лишь 527 метров, располагается под уклоном, из-за этого её торцы имеют 60 метров разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец впп, находящийся на краю обрыва глубиной 700 метров. А для взлета в другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4 тысячи метров. Звание “самый экстремальный аэропорт мира” этот воздушный порт заслужил еще по одной причине, взлёт и приземление осуществляются только по «VFR», так как из всех известных систем навигации, здесь используется лишь радиостанция. Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветра, посадка и взлет возможны только в дневное время.
Аэропорт «Бамда»
Это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета на высоте 4334 метра выше уровня моря. Не менее шокирующий чем высота, оказывается и впп, она самая протяженная во всем мире среди аэропортов гражданского назначения, 5500 метров. Но такая внушительная длина полосы в этом месте вовсе не случайна, из-за повышенной разреженности воздуха, которое наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это в свою очередь не дает самолету быстро подняться в воздух. При посадке, на высокогорных аэродромах, ослабление обратной тяги реверса двигателей, приводит к значительному увеличению безопасной посадочной дистанции. Именно по этой причине, тибетский аэропорт «Бамда» обладает самой длинной взлетно-посадочной полосой в мире, среди всех гражданских аэропортов.
Ну а, в комментарии напишите, кокай из этих аэропортов впечатлил вас больше всего? И если вам было интересно, то ставьте оценку этой статье и регистрируйтесь на сайте. Дальше будет ещё больше интересного.
( 0 оценок, среднее: 0.0 из 5 )
Читать еще:
» 10 Мифических рождественских существ из легенд
» 11 самых похожих на Землю планет, которые были обнаружены недавно
» 10 Самых невероятных космических объектов
» Удивительные военные технологии
» 6 Мест куда не пускают простых смертных
Всего комментариев: 0 | |