9 Совершенно секретных проектов СССР
Во времена СССР, ученые вели активную работу в различных областях науки. Некоторые проекты разрабатывались с перспективой широкого применения в народном хозяйстве, а другие были строго засекречены. Тайные подземные базы, стометровые антенны и даже свой адронный коллайдер. Эти памятники отжившей эпохи, и в самом деле могут поразить кого угодно. В сегодняшней статье, расскажем вам про 9 совершенно секретных проектов советского союза.
Летающий танк А-40
В 1941 году, командование красной армии поставило, перед главным инженером авиационной промышленности Олегом Антоновым, сложную задачу, поднять в воздух бронетехнику. Задумка состояла в создании бронемашины, которая смогла бы передвигаться по воздуху, это позволило бы перебрасывать ее партизанам на оккупированных территориях. Антонов решил не изобретать велосипед, а взять легкий танк Т-60 и приделать ему легкие деревянные крылья кукурузника. Предполагали, что летающий танк будет буксироваться до места назначения по воздуху, а потом, с помощью своих крыльев, планировать до нужной точки посадки. Сразу после приземления, крылья должны были сбрасываться, и летающий танк был бы готов к бою. Но первый и последний полет танка, А-40 оказался неудачным, А-40 и в самом деле полетел, правда недалеко. Взятый для буксировки бомбардировщик ТБ-3, не смог обеспечить стабильный полет, даже для максимально облегченного танка со слитым топливом, снятой башней и инструментальным ящиком. Проект закрыли, хотя перспективу разработки действительно были немалые.
Космический истребитель «Спираль»
В далеком прошлом, космические самолеты можно было встретить лишь в книгах фантастов. Но 50 лет назад, фантастику почти превратили в реальность, в разгар холодной войны, в СССР, в ответ на разработку американского орбитального пилотируемого разведчика бомбардировщика Х20, решили создать собственный авиационно-космический истребитель, проект получил название «Спираль». Он должен был стать самым первым военным кораблем СССР, который предназначался бы для космических сражений. Бомбардировка «Космос-Земля», как вам? По задумке, самолет - разгонщик служил для достижения скорости в семь с половиной тысяч километров в час и выхода на высоту в 30 километров, потом орбитальный самолет отделялся от ГСР, и с помощью ракетного ускорителя, достигал первой космической скорости 7,9 километров в секунду. Таким образом, воздушное судно выходило на околоземную орбиту и могло приступать для выполнения собственных задач, то есть разведкой и перехват космических целей. Тем не менее во второй половине семидесятых, когда экземпляр был построен, проект зарубил лично министр обороны СССР, якобы он счел этот аппарат «глупой фантазией», так был похоронен самый первый космический корабль СССР.
Подземная лодка «Боевой крот»
После завершения второй мировой войны, в руки советского руководства попали проекты немецких подземных танков, «Субтерина» и «Змея Мидгарда», они планировались как амфибии, способные двигаться по земле, под землей и даже под водой, на глубине до 100 метров. В результате длительного исследования чертежей, группа ученых, под руководством профессора в Бабато и Покровского, был вынесен вердикт, машину можно использовать для боевых целей. Предполагалось, что такая боевая подземная лодка, сможет добраться до стратегически важных объектов противника и взорвать их прямо из-под земли. В срочном порядке, были выделены кадры и средства на создание собственного подземного танка, который получил кодовое название «Боевой крот». Результаты первых испытаний в уральских горах поразили всех, «Крот» внедрившись в грунт, без всяких сложностей прошел 15 километров, разрушил бункер условного противника. Это был полный успех. Но повторный эксперимент, неожиданно завершился тотальной катастрофой, «Крот» по неизвестным причинам взорвался.
Советский коллайдер «Протон»
Мало кому известно, что Советский Союз пытался построить свой собственный адронный коллайдер, еще до того, как это сделали европейцы. В 1983 году, строительство исследовательского института «Протон» в Протвино уже близилась к завершению, на глубине 60 метров, было даже заложено основное кольцо советского коллайдера, длина которого превышала 21 метр. Кроме того, было построено множество вспомогательных помещений, связанных вертикальными шахтами с поверхностью земли. Если бы протонный коллайдер, в Протвино, удалось сдать в срок, раньше большого адронного коллайдера, в мире фундаментальной физики появилась бы новая точка притяжения. К несчастью, заря перестройки застала страну врасплох, и в наступивший неразберихе, правительству было не до физики. Поэтому у проекта начались проблемы с финансированием. Однако бросить гигантский комплекс было невозможно, заброшенной и затопленный грунтовыми водами, он мог бы представлять опасность для экологии всего региона. Даже сейчас, он представляет своего рода “чемодан без ручки”. В течении последних десяти лет, предлагаются различные идеи инновации комплекса. Идей много, включая даже использование коллайдера под грибную ферму, однако все упираются в отсутствие денег.
Контроль разума
1923 году, инженер электрик Бернард Кажинский, предоставил свой проект мозгового радио, способный превращать импульсы головного мозга в сигналы, и перемещать их на огромные расстояния. Конструкция базировалась на идее, что человек, это по сути живая электростанция. Электромагнитные волны, которые передаются одним человеком, могут быть восприняты другим, если он одинаково настроен с передающим. Результаты его исследований стали настоящей сенсацией, были тут же засекречены. Инженеру действительно удалось добиться успеха. Оператор в радиорубке передавал сигнал животным, эксперимент проводился на собаках, и они исполняли его приказ, вот только после этого, животные буквально сходили с ума от перенапряжения. Сам ученый, до конца своих дней, верил в возможность создания своего изобретения. Он издал свою вторую книгу, а мозговом радио, в которой подробно описал свою идею и призывал к ее дальнейшей разработке.
Станция «Чернобыль-2»
Проект «Дуга-1», который в народе прозвали «Чернобыль-2», это радар созданный учеными в 1985 году. Такое мощное сооружение, планировалось использовать для обнаружения возможных запусков межконтинентальных баллистических ракет, и на тот момент, ни одно другое государство в мире, не имело радиолокационного оборудования с такими технологическими возможностями. Несмотря на то, что «Дуга-1» была сверхсекретным объектом, о ней довольно скоро узнали другие страны, причиной стали помехи в эфире издаваемые радаром. На западе, советскую станцию назвали «Русским дятлом». Посторонние звуки в эфире, нарушали безопасность авиации и морских судов, поэтому правительству СССР, было рекомендовано устранить данные нарушения. Ученые справились со своей задачей, и станция начала проходить процедуру государственной приемки, однако после аварии на ЧАЭС, станцию пришлось бросить. Огромный комплекс, площадью 160 километров, с антенной высотой порядка 150 метров, такие мега масштабы пугали обычных людей, поэтому долгое время ходили слухи, что данный комплекс, это ничто иное, как военный психотронный излучатель. И только после того, как объект был рассекречен, этот миф был развеян.
База подводных лодок
Во времена СССР, это место обозначилась на секретных картах только как «объект 825 ГТС», именно здесь неподалеку от Балаклавы, располагалась база подводных лодок. Объект был построен в 1961 году, в рамках программы по усилению противоатомной защиты страны, попасть внутрь можно было только через штольню или с северной части горы Таврос, причем обе двери имели тщательную маскировку и были водонепроницаемыми. Территория базы занимала целых пять тысяч сто квадратных метров, здесь был госпиталь, пекарни и даже свой спортивный центр. В случае нападение на страну потенциального противника, на базе с легкостью разместилась бы все население Балаклавы, а припасов хватило бы на целых три года.
Невидимый самолет
Существует информация о том, что в 1952 году, российский авиаконструктор итальянского происхождения Роберт Людвигович Бартини, разработал проект сверхзвукового самолета, обладавшего свойствам невидимости. На испытания к Бартини фигурировал под фамилией Дунаев, имеются показания не многочисленных свидетелей о том, что самолет исчез из вида у них на глазах, и не фиксировался приборами, но затем вновь появился. Говорят, что после первых же испытаний, самолет был разобран на части, разработку признали неудачной, так как вроде бы Бартини, не удалось добиться стабильного эффекта невидимости, объект мог стать невидимым в самый неподходящий момент. Так или иначе, сведения обо всех вышеупомянутых исследованиях слишком скудны, чтобы можно было делать какие-то однозначные выводы.
Великий северный железнодорожный путь
А вот этот проект, очень даже реальный, ранее засекреченный великий северный железнодорожный путь, сейчас будет расконсервирован, восстановлен и модернизирован. Россия решила возродить секретный проект, начатые самим Сталиным и получившим название «Стройка 501». Северный железнодорожный путь соединит Чукотку с Баренцевым морем, полярная магистраль была задумана еще в 1928 году, но ее строительство началось лишь 20 лет спустя, после окончания великой отечественной войны. В мире зрело противостояния между двумя могучими державами, и Сталин был весьма обеспокоен возможной высадкой десанта противника, на неприкрытые северные берега. До 1953 года, в край тяжелых климатических условий, было проложено более 900 километров железнодорожного пути. После смерти Сталина, был отдан приказ о приостановке строительства и консервации великого северного железнодорожного пути.
Ну а, в комментарии напишите, как вы думаете какие еще секретные проекты существовали или существуют, о которых мы даже не знаем? И если вам было интересно, то ставьте оценку этой статье и регистрируйтесь на сайте. Дальше будет ещё больше интересного.
( 0 оценок, среднее: 0.0 из 5 )
Читать еще:
» Самые яркие и красивые птицы, которых вы никогда не видели!
» Самые пугающие гибриды животных
» Загадочные места на Земле, которые ученые не могут объяснить
» 9 Паранормальных мест, в которых нельзя находится слишком долго
» Странные фотографии, сделанные НАСА
Всего комментариев: 0 | |